Дизельные молоты

Дизельные молоты изготовляют штанговые, штоковые и трубчатые (рис. 212). Они работают по принципу двухтактного двигателя. При падении ударной части 1 производится удар по неподвижной части, передающийся на сваю, и одновременно происходит сжатие воздуха в цилиндре молота. Цилиндр, набегая на поршень (у штанговых и штоковых), или поршень, опускаясь в цилиндр (у трубчатых), сжимает и нагревает воздух внутри цилиндра до температуры воспламенения топлива.

В конце сжатия ударная часть воздействует на рычаг насоса, который впрыскивает в распыленном состоянии топливо в рабочую камеру цилиндра, где оно воспламеняется в момент удара падающей части о нижнюю неподвижную часть. Давлением расширяющихся газов сгоревшего топлива ударная часть подбрасывается кверху в начальное положение, газы уходят в атмосферу, цилиндр заполняется свежим воздухом, ударная часть снова падает, и рабочий цикл дизель-молота повторяется. Частота ударов дизель-молота 50-60 в минуту при высоте подъема ударной части 1-2 м.

Дизель-молоты при равном весе с паровоздушными имеют меньшую полезную мощность и большую металлоемкость, но транспортабельнее, проще и быстрее пускаются в работу.

Рис. 212.  Схемы  дизельных молотов:
 а - штанговый;     б - штоковый;
     в - трубчатый;  1 - ударная часть.

.