Какие существуют меры предупреждения обрывов канатов?
Для предупреждения обрывов канатов их следует, периодически осматривать. При обнаружении обры­вов проволочек нужно определять количество обры­вов на длине одного шага свивки каната. Если ко­личество обрывов превышает допустимую норму, ка­нат бракуют. Подлежат браковке канаты, имеющие износ или коррозию проволок, достигшую 40% и бо­лее первоначального диаметра. Если полностью оборвана одна из прядей каната, если оголился сер­дечник или канат попал под электронапряжение, его также бракуют. Стальные канаты нужно предохра­нять от перетирания и преждевременной браковки. Для этой цели необходимо устанавливать специаль­ные детали-коуши, сжимы, закреплять концы кана­тов (запасовывать) без образования петель (приме­нять клиновые зажимы).
При строповке конструкций с острыми ребрами нужно вставлять прокладки между ребрами элемен­тов и стропами, что будет способствовать предохранению их от перетирания. Крепить канат к подъем­ному механизму следует способом, исключающим возможность перетирания. При проектировании и перед установкой на грузоподъемную машину сталь­ных канатов в качестве грузовых, стреловых и ван­товых их нужно проверить расчетом в соответствии с правилами Госгортехнадзора.
Для всех грузоподъемных машин на монтажных работах нужно применять канаты крестовой свивки. Эти канаты состоят из шести прядей и одной пенько­вой сердцевины, которая придает канату эластич­ность и хорошо удерживает смазку.
Сращивать грузовые канаты полиспастов запре­щается.
В процессе работы канаты нужно смазывать ка­натной мазью не реже двух раз в неделю. Перед смазкой канат следует очистить от бетона, раство­ра, грязи, земли и старой смазки. Все работы с ка­натами надо выполнять в рукавицах.