Какие требования ТБ необхо­димо соблюдать при работе паровоздушных и ди­зельных молотов?
Перед началом работы каждой смены машинист, обслуживающий установку, должен произвести про­филактический осмотр паровоздушного молота и проверить его работу.
При работе паровоздушных молотов машинисту необходимо следить за правильным положением мо­лота на свае, не допуская смещения наковальни с головы сваи. Нужно осуществлять постоян­ный контроль за слабиной подвески молота, чтобы канат свободно следовал за опускающимся молотом.
При обнаружении утечек пара или воздуха, сопро­вождаемых характерным свистом, необходимо оста­новить молот и подтянуть болтовые соединения или заменить соответствующие прокладки.
Нельзя допускать изгиба металлических рукавов (диаметром 75 мм) радиусом, меньшим 100 см, а резинотканевых рукавов (диаметром 38 мм) ради­усом, меньшим 40 см.
Соединения паровых (воздушных) шлангов меж­ду собой и со свайным молотом должны быть выпол­нены не менее чем двумя хомутами. Ни в коем слу­чае нельзя допускать применения проволочных скру­ток.
Дизель-молоты обслуживаются так же, как и паровоздушные молоты, но с учетом некоторых спе­цифических особенностей. Так, при работе дизель-молота нельзя поднимать «кошку» с цилиндром до соприкосновения с траверсой и допускать ее удар о траверсу. Чтобы предупредить возможность обрыва каната при погружении сваи после сбрасы­вания цилиндра, канат для его подъема следует не­медленно растормозить. Эту операцию произво­дят только по сигналу бригадира. Кроме того, следует не реже одного раза в смену проверять рабочее состояние крепежных деталей и соединений молота.