Каким требованиям техники безопасности долж­ны соответствовать лебедки?
Монтаж и демонтаж копров, а также подъем свай и рабочих органов сваебойной установки в процессе работы (вибропогружателей, дизель-молотов, виб­ромолотов и т. д.) осуществляется с помощью лебе­док. Они должны быть исправны, освидетельство­ваны и испытаны на статическую нагрузку, превы­шающую максимальную грузоподъемность лебедки на 10%.
Лебедки устанавливают на базе копровой уста­новки так, чтобы был свободный доступ ко всем ее узлам, и надежно закрепляют, причем токопроводящие провода необходимо надежно защитить от механических повреждений. Канат должен быть на­мотан на барабан лебедки правильными витками.
Если на копре применяется двухбарабанная ле­бедка, то крюк грузового каната окрашивают в один цвет, а второй крюк для подъема дизель-молота - в другой. Соответственно в разные цвета должны быть окрашены и ручки лебедки.
В электрических лебедках зазор между тормоз­ными поверхностями должен быть не более 1 мм для колодочных тормозов и не более 1,5 мм для ленточных. Большая величина зазора может вывести тормоза из строя и привести к несчастным случаям.
Во время подъема или опускания сваи лебедкой нельзя допускать резких рывков, а также резких пе­реключений с прямого хода на обратный, так как
это может привести к авариям. Крюк для подъема сваи оборудуется замыкающим устройством, а сама свая удерживается от раскачивания расчалками.