Какие правила техники безопасности предъявля­ются к транспортированию растворов по трубопро­водам?
При установке бетононасосов вокруг них остав­ляют проходы шириной не менее 1,2 м. До начала работы бетононасосы и бетоноводы подвергают гид­равлическому испытанию давлением, превышающим в 1,5 раза рабочее. Последующие испытания прово­дят один раз в три месяца.
Растворонасосы и бетононасосы должны иметь исправные манометры, проверяемые ежедневно пе­ред началом смены, и предохранительные клапаны, которые регулируются на максимально допустимое давление.
При продувке трубопроводов сжатым воздухом для удаления пробок запрещается посторонним ли­цам находиться в пределах опасной зоны. Если про­дувка шлангов сжатым воздухом не дала желаемых результатов, простукивать шланги молотком или ку­валдой, а также разъединять их для удаления за­сорившегося отрезка разрешается только после сня­тия давления в системе.
Перед продувкой растворопроводов рабочие, не занятые непосредственно этой работой, должны быть удалены из рабочей зоны на расстояние не ме­нее 10 м.
Запрещается   перегибать   шланги,   по   которым транспортируется раствор, так как это может при­вести к разрыву шлангов и выводу из работы систе­мы. Над растворопроводами, уложенными в местах постоянного   движения   людей   или   транспортных средств, следует устраивать специальные мостики. Разбирать и ремонтировать растворонасосы и растворопроводы, находящиеся под давлением, а так­же затягивать их сальники и фланцевые соедине­ния запрещается. Прикреплять растворопроводы и бетонопроводы к насосам и соединять их между со­бой следует при помощи специальных фланцев или инвентарных хомутов. Применять для этих целей проволочные скрутки не разрешается.
Моторист, обслуживающий растворонасос или бе­тононасос, должен быть связан звуковой или свето­вой сигнализацией с рабочими местами, где используется раствор или укладывается бетон. Моторист установки должен внимательно следить за подава­емыми сигналами.