Портальные краны

На объектах гидромелиоративного строительства применяют портовые и строительные портальные краны (рис. 109) грузоподъемностью 1,5-20 тс. Они изготовляются на рельсовом ходу и плавучие. Плавучие используются редко и отличаются от рельсовых только ходовым устройством.
Портал 5 перекрывает железнодорожные или безрельсовые пути, обеспечивая свободный проезд под ним подвижного и безрельсового транспорта.

Поворотная часть 4 опирается на круговой рельс, уложенный на портале, или вращается на колонке. Стрела 1 шарнирно укреплена на платформе поворотной части и тягой соединена с противовесом 3. Лебедки подъема стрелы и груза, электродвигатели и пульт управления расположены на поворотной платформе в кабине. Вся поворотная часть со стрелой может вращаться вокруг вертикальной оси в обе стороны на любой угол. Ток к электродвигателям подводится так же, как и для башенных кранов.

 


Рис 109. Портальный кран:
1- стрела;  3 - укосина;   3 - противовес:   4 - поворотная   платформа  с  кабиной;
5 - портал.