Тракторы общего назначения. Колесные тракторы

МТЗ-80 и МТЗ-82 используют на всех видах сельскохозяйственных работ, а также на транспортных, землеройных и мелиоративных работах с навесными, полунавесными  и прицепными машинами. Это более совершенные модели тракторов “Беларусь” класса 1,4 тс с двигателями Д-240

 

 

 

Рис.  1 Трактор МТЗ-82


и Д-240Л мощностью 75-80 л.с. (рис.1).

Механическая коробка перемены передач с переключением позволяет изменять скорость трактора от 0,575 до 33,4 км/ч.
К-700 - трактор класса 5 тс, предназначен для основных сельскохозяйственных работ, выполнения транспортных, землеройных и мелиоративных работ. Все четыре колеса трактора ведущие. На тракторе установлен дизельный У-образный двигатель ЯМЗ-238НБ с турбонаддувом мощностью 200-220 л. с. и запуском от электростартера. Для запуска в холодное время предусмотрена система предпускового обогрева.

Остов трактора состоит из двух шарнирно-сочлененных полурам.

Кабина двухместная с водяным отоплением и вентиляцией. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой.

К-700А имеет улучшенные узлы системы охлаждения,  воздухоочиститель,  котел    предпускового   обогрева. Поставлены более надежные карданные валы с разовой смазкой. Расширена сфера применения трактора за счет возможной установки землеройного оборудования и снегоочистительного приспособления.

К-701, К-702 и К-703-модификации трактора К-700А. На этих тракторах установлены двигатели ЯМЗ-240Б мощностью до 300 л. с. Трактор К-701 (рис. 2) - общего назначения, К-702 - промышленный, К-703 - трелевочно-транспортный.


 

Рис. 2 Трактор «Кировец» К-701:
1 - масляный   радиатор   двигателя;   2 - водяной   радиатор  двигателя     и    коробка       передач;   3 - пневмокомпрессор; 4 - двигатель;     5 - масляные     баки;     6 - постамент; 7 - соединительная   муфта;   8 - задний   карданный    вал   ВОМ; 9 - гидроцилиндр   подъема;   10 - поворотный    рычаг;   //-центральная   тяга;    12 - механизм     навески:    13 - главный рычаг;    14 - вертикальный    раскос    навески;    15 - односкоростной   редуктор;     16 - нижняя     тяга;     17 - горизонтальный  раскос;   18 - упор;  19 - стремянка;    20 - задняя    полу рама;    21 - задний    мост;     22 - карданный    вал    заднего моста;    23 - промежуточная    опора;   24 - промежуточный,   карданный   вал:    25 - передний    карданный       вал    ВОМ; 26 - коробка   передач;    27 - распределитель   с редуктором; 28 - карданный   вал  переднего моста;   29 - редуктор   привода    насосов;    30 - карданный    вал     коробки    передач;  31 - передний   мост;   32 - полужесткая    муфта;    33 - водяной насос; 34 - котел предпускового обогрева

 

Т-150К - трактор класса 3 тс, предназначен для сельскохозяйственных работ с навесными и прицепными орудиями, а также транспортных с прицепами и полуприцепами (рис 3). Все четыре колеса трактора ведущие. На тракторе


Рис - 3 Гидравлическая система трактора Т-150К

1 - рычаги управления распределителем; 2 - распределитель; 3 - маслопровод от распределителя к баку; 4 - маслопровод от распределителя к насосу; 5 - маслопроводы от распределителя к основному цилиндру; б - основной цилиндр; 7 - масляный бак; 8 - маслопровод от масляного бака к насосу; 9 - шестеренчатый насос; 10 - механизм включения   насоса;   11 - индикатор состояния   фильтра

 

установлен двигатель мощностью 150 л. с. Задний мост жестко связан с рамой, передний - подрессорен и отключается. Коробка передач позволяет получить 16 скоростей переднего хода с диапазоном от 1,84 до 34,5 км/ч и четыре скорости заднего хода с диапазоном от 6,64 до 11,62 км/ч.