Гусеничные тракторы
ДТ-75М - трактор класса 3 тс, предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами на земляных, строительно-дорожных и мелиоративных работах. Оборудуется увеличителем крутящего момента и ходоуменьшителем. Установлен двигатель мощностью 90 л. с.
 
Болотная модификация трактора -ДТ-75Б.
 
Кабина    двухместная с отоплением и вентиляцией.
 
Т-4А -более совершенная конструкция трактора Т-4 класса 4 тс с двигателем А-01М мощностью 130 л. с. Более устойчив в продольной плоскости, улучшена плавность хода за счет увеличения базы трактора. Имеет пять передач переднего и четыре передачи заднего хода.
 
При установке ходоуменьшителя одного из двух диапазонов можно получить дополнительно четыре замедленные передние скорости.
 
Т-130 - трактор класса 6 тс, предназначен для тяжелых сельскохозяйственных, мелиоративно-строительных и других работ. Оборудован четырехтактным двигателем    с   турбонаддувом.
 
Усовершенствованная  модель трактора Т-100М. Чтобы облегчить и ускорить организацию массового производства нового трактора, было принято решение о поэтапном переходе с трактора Т-100М. на трактор Т-130, без снижения темпов и объемов выпуска. Намечено три переходных этапа:
 
1)   трактор Т-100МЗ с двигателем Д-108-2 мощностью 108 л. с. и отдельными узлами трансмиссии трактора Т-130: двухдисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления; педальным механизмом управления муфтой; бортовым редуктором; центральной конической передачей и бортовыми фрикционами с усиленными цилиндрическими эвольвентными шлицами соединительных элементов (зал-ступица); однорычажным механизмом управления бортовыми фрикционами;
 
2)   трактор Т-130 с двигателем Д-130 мощностью 140 л. с. при 1070 об/мин и всем комплексом конструктивных решений, предусмотренных для базового трактора;
 
3)   трактор Т-130 с двигателем Д-160 мощностью 160 л. с. при 1250 об/мин (базовая модель).
 
Кабина цельнометаллическая, двухместная. Трактор оборудован автоматическим устройством для заправки топливного бака. У трактора Т-130 по сравнению' с трактором Т-100М усовершенствована конструкция конечной передачи, повышена прочность и износостойкость подвески и ходовой части.
 
На базе трактора Т-130 выпускают несколько модификаций: Т-130Г-1-имеет заднюю и переднюю гидравлические системы; Т-130ГП- промышленный, Т-130БГ-1 - болотоходный с широкой гусеницей. По заказу потребителя все модификации трактора могут быть оборудованы ходоуменьшителем, обеспечивающим восемь замедленных передач.
 
Т-150 - трактор класса 3 тс с двигателем СМД - 60 мощностью 150 л. с. Двигатель запускается пусковым двигателем из кабины тракториста. Муфта сцепления, коробка перемены передач с коробкой приводов смонтированы в отдельных корпусах и образуют с двигателем единый силовой блок. Коробка передач разделяет и передает крутящий момент от двигателя через два карданных вала к заднему мосту, имеющему две глазных передачи. Передачи переключаются на ходу, конечные передачи    имеют    планетарные    редукторы.
 
Поворот осуществляется с помощью рулевого колеса или путем включения разных передач к заднему мосту (например, I-II, I-III, I-IV).
 
Кабина цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, шумо- и термоизолирована, оборудована вентилятором и системой обогрева.
 
ДЭТ - 250М - модернизированный трактор ДЭТ-250, т. е. повышена мощность двигателя, усилен корпус заднего моста, выведен трубопровод гидросистемы назад и др. Степень унификации модернизированного трактора ДЭТ-250М с базовой моделью составляет более 85%. Все это расширило область его применения, обеспечило одновременную навеску на трактор бульдозера и рыхлителя.
 
Использование комбинированного агрегата в промышленном строительстве позволяет выполнять высокопроизводительное послойное рыхление и транспортирование мерзлого и скального грунтов.
 
При одновременной навеске спереди и сзади двух орудий гидросистема трактора обеспечивает автономное управление ими. Для плавности опускания орудий и предотвращения гидравлических ударов в гидросистеме установлены демпферные кланами.
 
Для эффективного агрегатирования трактора ДЭТ-250М с землеройно-транспортными машинами предусмотрено электродистанционное управление гидросистемой прицепной машины. Электропульт управления рабочими органами машин устанавливают в кабине тракториста.
 
Работоспособность трактора при низких температурах в районах Крайнего Севера и Северо-Востока обеспечивается за счет значительного усиления ходовой и несущей систем, улучшения вентиляции электромашин и герметизации их обмоток, увеличения размеров смотровых и ремонтных люков, установки раздельных тормозов на гусеничные движители (для повышения маневренности трактора при работе на резко пересеченной местности), лучшего обогрева кабины. На трактор установлены две аккумуляторные батареи 6СТМ-128Д, обеспечивающие более надежную работу системы пуска двигателя и обогрева кабины; увеличено число соединительных (замыкающих) пальцев гусениц для удобства разъединения гусеничной цепи при замене изношенных или вышедших из строя деталей. Предусмотрена установка утепляющих чехлов на вентиляторе кабины и капоте двигателя.