Мощные промышленные тракторы

В настоящее время создается унифицированное семейство мощных промышленных тракторов Т-220, Т-330, Т-500.

Общий вид одного из них представлен на рисунке 5.

Применение мощных промышленных тракторов повышает производительность труда, позволяет внедрить прогрессивную технологию, сокращает сроки выполнения работ, уменьшает металлоемкость агрегатов примерно в полтора раза, снижает стоимость работ более чем в два раза, обеспечивает комфортабельные условия труда обслуживающего персонала.

Двигатель у новых промышленных тракторов размещен в середине машин. Коробка перемены передач расположена в передней части. Кабина вынесена вперед. Преимуществом новой компоновки является лучший обзор, а также наличие площадки сзади трактора для агрегатирования его с рабочим оборудованием.

На тракторах применены V - образные двигатели воздушного охлаждения.



 

Рис. 5 Трактор Т-330

На тракторах предусмотрена гидромеханическая трансмиссия. Отбор мощности в трансмиссии тракторов унифицированного семейства осуществляется с помощью пяти ВОМ, расположенных спереди, сзади и сбоку: независимого, прогрессивного и трех прогрессивных синхронных.

Трансмиссии этих тракторов обладают рядом положительных особенностей: в зависимости от включенной передачи обеспечивается от двух на I передаче до пяти на III передаче фиксированных радиусов поворота: В/2; 1,8; 3,0; 3,5 м.

Вокруг центра трактор поворачивается с помощью двух (по одному на каждом борту) планетарных механизмов реверса, имеющих систему управления со слежением. Всего в трансмиссии предусмотрено восемь  фрикционов и четыре ленточных тормоза.

Ходовая система, выполненная по традиционной схеме, оборудована качающейся поперечной балкой. Опорные элементы - катки и направляющие колеса I подрессорены: катки - торсионами, направляющие колеса, кроме того,- резиновыми шайбами. Направляющее колесо (регулируется по высоте. Эластичная ходовая система позволяет повысить сцепные качества трактора, а также имеется ряд преимуществ при использовании трактора на транспортных работах.

Поскольку отдельные виды работ промышленного трактора не допускают применения эластичной подвески (работа с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком, планировщиком и др.), предусмотрены два варианта подвески ходовой системы - эластичный и жесткий.

Для повышения долговечности гусениц в них применены закрытые шарниры   со смазкой и уплотнением.

Основные технические данные тракторов Т-220, Т-330 и Т-500

 

 

 

 

Продолжение