Экскаваторы. Экскаваторы универсальные с гибкой подвеской рабочего оборудования

Универсальные экскаваторы, оснащенные несколькими видами рабочего оборудования, предназначены для различных видов работ.

Полноповоротные, с гибкой подвеской рабочего оборудования, состоят из четырех основных частей: поворотной платформы с механизмами и двигателем, ходового устройства, рабочего оборудования и кабины с пультом управления. Имеют одномоторный дизельный привод.

Э-302Б - экскаватор на пневмоколесном ходу. Рабочее оборудование: прямая и обратная лопаты, драглайн, грейфер и кран. Пневмоколесный ход и высокие транспортные скорости экскаватора позволяют работать на рассредоточенных объектах, а наличие двух ведущих мостов и балансирной подвески переднего моста обеспечивает повышенную проходимость.

При работе драглайном, грейфером и краном используют решетчатую стрелу. Унифицированный ковш экскаватора - сварно-литой, с литыми Уставными зубьями.

ЭО-3811 - экскаватор плавучий, одноковшовый, грейферный, несамоходный, с тросо-якорной системой рабочих перемещений, сборно-разборный, транспортабельный по автомобильным и железным дорогам.

Предназначен для строительства новых русл, работ по их содержанию и ремонту в сложных грунтовых условиях (плавающие торфяники, тяжелые подстилающие грунты, наличие валунов и затонувшей древесины), а также для небольших объемов работ, требующих частых перебросок с одного объекта на другой по суше, т. е. в тех случаях, когда применение земснарядов невозможно или нецелесообразно.

Работает в комплекте с катером КС-100А, который необходим для транспортировки экскаватора, и двумя шаландами емкостью по 45 м3, используемых для отвозки разработанного грунта.

Плавучее основание экскаватора - сборно-разборное, состоит из сварных металлических секций: основной, двух боковых и кормовой.

В трюме основной секции устанавливается экскаватор Э-302Б на пневматическом ходу, с удлиненной стрелой и увеличенной емкостью грейфера 0,5 м3.

Тросо-якорные рабочие перемещения осуществляются путем четырех лебедок и дизель-генераторной станции, установленной на палубе кормовой секции плавучего основания. В трюме кормовой секции расположен электросиловой распределительный шкаф. На палубе боковых и кормовой секций находятся отводные роульсы носовых тросов рабочих перемещений, кнехты, листы закрепления якорей в холостом положении, прожекторы и горловины для входа в трюмы, Управление лебедками рабочих перемещений плавучего основания сосредоточено на переносном пульте.

До начала работ выбирают место с достаточной емкостью для свалки грунта. На месте разработки грунта устанавливают створные знаки, обозначающие границы разработки прорези, и снимают профиль дна по поперечникам в пределах этих границ. Объем извлеченного грунта определяют по разности площадей поперечников, снятых по одним и тем же точкам до начала и после окончания разработки.

Не засоренные и слабо засоренные древесными включениями грунты разрабатывают грейфером, древесину извлекают захватом, имеющимся в составе сменного и рабочего оборудования.

Грунтовозную шаланду подают буксирным катером и надежно пришвартовывают    к   левому или правому

Основные технические данные одноковшовых экскаваторов с гибкой подвеской рабочего оборудования

                                                       

 

 

Продолжение

 

 

бортам экскаватора так, чтобы середина таланты находилась против оси вращения экскаватора.  После окончания погрузки шаланды катер отводит ее на расстояние, достаточное для подачи к экскаватору ожидающей погрузки порожней шаланды. После установки порожней шаланды катер буксирует груженую шаланду к месту свалки грунта.

Экскаватор передвигают вперед вдоль канала каждый раз на 3 м, по окончании разработки грунта - в пределах допустимого вылета стрелы.

При работе в широких каналах, кроме продольного перемещения экскаватора, производится еще и поперечное, при одновременной попарной работе бортовых лебедок.

Основные технические данные  ЭО-3811


 


ЭКБ - экскаватор специальный (болотный) на пневмоколесном ходу, предназначен для рытья траншей на заболоченных участках. Поворотной частью служит платформа экскаватора Э-302Б с механизмами и рабочим оборудованием. Оборудован колесами с арочными шинами, которые позволяют двигаться машине по болотам, пескам, переплывать неглубокие водоемы.

Э-ЗОЗБ - экскаватор на гусеничном ходу, отличается от экскаватора Э-302Б конструкцией ходового устройства. Кинематическая схема основных механизмов экскаватора, кроме механизма хода, а также запасовка канатов аналогичны экскаватору Э-302Б.

Э-304В - одноковшовый полноповоротный экскаватор на уширенно-удлиненном гусеничном ходу, предназначен для различных земляных работ на слабых грунтах,  а также для    погрузочно-разгрузочных работ.

Рабочее оборудование: поворотная платформа с силовой установкой и механизмами; главный редуктор с лебедками, фрикционами и тормозами; ходовая часть; обратная лопата и драглайн с ковшами емкостью по 0,4 м3, боковой драглайн с ковшом емкостью 0,3 м3 и крановое оборудование грузоподъемностью 6,3 тс.

Оборудован боковым драглайном, может выполнять очистку траншей и каналов, не нарушая их откосов. Для монтажа бокового драглайна на поворотной платформе шарнирно крепят стрелу и укосину, регулируемую, по высоте.

Э-302БС - представляет модификацию экскаватора Э-302Б. Предназначен для работы в северных районах. Особенности: двигатель Д-48ЛС снабжен пусковым двигателем ЦД-10М с электростартером; для облегчения запуска двигателя при низких температурах установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-300Б, топливный бак увеличенной емкости.

Э-652Б - экскаватор на гусеничном ходу. Имеет сменное рабочее оборудование: прямую и обратную лопату, драглайн, кран и грейфер.

Управление экскаватором пневматическое.

Э-652БС-модификация экскаватора Э-652Б. Предназначен для работы в северных районах при температуре воздуха до -60°С. Поэтому базовые узлы и ответственные детали выполнены из высококачественных сталей.

Э-10011Д-экскаватор на гусеничном ходу. Рабочее оборудование: прямая и обратная лопаты, драглайн, грейфер и кран. На экскаваторе установлен гидротрансформатор вместо главной фрикционной муфты, который обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование    скорости    исполнительных механизмов.

Управление всеми механизмами (за исключением стопора стрелоподъемной лебедки)   пневматическое.

ЭО-5111АС - модификация экскаватора Э-10011Д. Предназначен для работы в северных районах.