Дренопромывочная машина Д-910

Д-910 - дренопромывочная машина, предназначена для очистки от заиления гончарных дрен способом размыва водой, нагнетаемой через шланг в реактивную головку (рис. 31).

Основные узлы: прицеп, на котором смонтирована насосная станция с промывочным оборудованием, и две емкости для воды. Машина транспортируется колесным или гусеничным трактором класса 1,4 и 3 тс. В отдельных случаях дренопромывочную машину вместе с цистернами для воды транспортирует экскаватор Э-153, в комплексе с которым она работает.

Насосная станция включает двигатель с редуктором, промежуточный редуктор и насос. Она предназначена для подачи воды под определенным давлением в рабочие шланги машины. Все агрегаты насосной станции размещены в передней части одноосного прицепа. На прицепе также смонтирован барабан с напорными шлангами и ящик для инструмента, используемый при промывке дрен.

Прицеп выполнен сварной конструкции из швеллеров. Для соединения прицепа с транспортирующим трактором в передней части его приварено дышло со скобой, а для сцепки при транспортном перегоне машины в задней части прицепа предусмотрена скоба.

Для привода насосного агрегата используется двигатель, смонтированный с одноступенчатым цилиндрическим редуктором и центробежной фрикционной муфтой сцепления, включающейся по достижении коленчатым палом двигателя скорости 900-1100 об/мин.

 

 

Рис. 31 Схема промывочного оборудования машины Д-910;
1 - прицеп; 2 - капот; 3 - передняя   опора; 4 - барабан; 5,6 - нагнетательные шланги; 7 - задняя опора;   8 - защитные крылья; 9 - заборный шланг; 10 - насос; // -водопровод;   12, 14 - упругие муфты; 13 - редуктор; 15 - двигатель

Барабан для укладки напорных промывочных шлангов сварной конструкции из труб диаметром 25 мм. Он имеет два отделения для укладки водопроводных нагнетательных полиэтиленовых шлангов двух типоразмеров. Ось барабана свободно вращается в подшипниковых опорах, укрепленных на кронштейнах рамы прицепа. Самопроизвольное вращение барабана предотвращает ленточный тормоз, маховик которого закреплен на оси барабана. Вода подается под давлением 20-25 кгс/см2 через вращающуюся ось барабана. На оси барабана предусмотрен трехходовой кран для регулирования направления потока воды в напорные шланги, а также предохранительный клапан.

Напорные шланги изготовлены из полиэтилена марки ПВП-1. Шланги выполняют диаметром 26 и толщиной стенки трубы 2,3 мм (для промывки дрен малого диаметра) и диаметром 32 и толщиной стенки 2,9 мм (для промывки коллекторов). Длина шлангов 120 м.

Шланги одним концом соединены с водопроводной трубой барабана штуцером, другой конец их свободен и снабжен штуцером для навинчивания насадок различных размеров (для промывки дрен в условиях различной плотности их заиления). Конструкция штуцера обеспечивает также возможность пропускания металлического провода в полость шланга, что необходимо для работы прибора, который обнаруживает места неисправности дрен. Шланги на барабан наматывают вручную при вращении барабана.

В комплект дренопромывочной машины Д-910 входят две емкости ЗЖВ-1,8 для подвоза воды. При использовании открытого водотока емкости могут отсутствовать.

Цистерна заполняется водой через заборный рукав посредством вакуума, создаваемого выхлопными газами. Уровень заполнения может контролироваться указателем, а также визуально через окно, вмонтированное в торцевой части цистерны. Забирается и сливается вода через крановое устройство. Вода из цистерны может сливаться при создании в ней избыточного давления.

Каждая дренопромывочная машина оснащается устройством для обнаружения мест закупорки дрен. В основу конструкции устройства положен высокочастотный трассоискатель ВТР-У. Приборы работают следующим образом. В промывочном шланге монтируют изолированные провода, припаиваемые  к  насадке.  При пропускании электрического тока вокруг проводов образуется магнитное поле, интенсивность которого пропорциональна величине тока. На пути тока распространяется звучание, которое может быть прослушано с поверхности земли приемной рамкой, усилителем и телефоном. Индуктивным методом можно определить трассу дрены, глубину ее залегания и место повреждения дренажной линии.

Для промывки дрен машину устанавливают у устья так, чтобы нагнетательный  шланг  можно было размотать вдоль очищаемой дрены. Заборный шланг помещают в цистерну с водой или в водоприемник с чистой водой, если таковой есть поблизости! Запускают двигатель, освобождают тормоз барабана для размотки шланга, головку шланга   вставляют  в дрену  и  включают насос. Под действием  сил  реакции  вылетающих  назад  струй воды головка со шлангом   продвигается к дрене. Центральная струя размывает наносы, которые в виде пульпы вытекают из устья дрены. В зависимости от степени заиления дрены изменяют расходы подачи воды. При остановке шланга в связи с непромываемым препятствием выключают воду и приборам устанавливают место закупорки. В этом месте отрывают шурф, устраняют закупорку и работу продолжают. Если длина шланга не обеспечивает промывку всей дрены, то машину переставляют к новому шурфу, который отрывают на 0,5 м  глубже заложения дрены.

Основные технические данные Д-910