Диско-фрезерные машины

ДФМ-ГПИ-58А - состоит из базового трактора Т-100МГП, неподвижной и подвижной рам, дисковой фрезы с горизонтальной осью вращения, трансмиссии, гидропривода заглубления фрезы и ходоуменьшителя.

Неподвижная рама в виде двух стоек, связанных цилиндрической траверсой, жестко монтируется на заднем мосту трактора на месте навеской системы. Подвижная рама в виде двух лонжеронов и гидроцилиндр заглубления шарнирно установлены на неподвижной раме, предназначенной для крепления фрезы, сошника-грунто-подборщика и некоторых узлов силовой трансмиссии.

Для разгрузки трактора от вертикальной нагрузки в наиболее тяжелом режиме работы (на максимальную глубину) на подвижной раме установлены лыжи. В задней ее части жестко закреплен серповидный сошник для зачистки щели от осыпавшегося грунта.

В машине скомпонованы трансмиссия и трехступенчатый односкоростной редуктор отбора мощности. Редуктор приводится во вращение через ВОМ трактора. Крутящий момент - от редуктора через систему передач трансмиссии. В трансмиссии предусмотрена многодисковая муфта предельного момента фрикционного типа.

Крутящий момент обеих ветвей трансмиссии суммируется на планетарном редукторе, который расположен в корпусе фрезы, являющимся одновременно масляным резервуаром.

Диаметр фрезы по резцам составляет 2740 мм, по ее периметру смонтировано 24 резцедержателя с двузубыми (шириной 100 мм) и трехзубыми (шириной 170 мм) резцами, поочередно смонтированными на ободе фрезы. На режущих кромках зубьев установлены пластинки из твердого сплава ВК-8. Управление рабочим органом осуществляется из кабины с помощью гидросистемы трактора. Бульдозерное оборудование, установленное на тракторе, позволяет улучшить развеску машины.

ДФМ-1М -состоит из навесного оборудования на трактор Т-100МГС.

Основные узлы навесного оборудования: редуктор РЧП-420, установленный на специальном кронштейне, поворотная рама и дисковые фрезы. Вал червячного редуктора приводится от ВОМ трактора. На шлицы выходных концов вала редуктора установлены ведущие звездочки. На кронштейне соосно с выходным валом редуктора шарнирно закреплена поворотная рама. На другом конце поворотной рамы в подшипниках установлен вал, на шлице которого установлены ведомые звездочки и дисковые фрезы. Вращение от редуктора к фрезам передается цепью (шаг 103,2 мм). Натяжение цепи обеспечивается специальным натяжным устройством. Поднимается и опускается рабочий орган с помощью двух гидроцилиндров, штоки которых закреплены на кронштейне, а цапфы цилиндров установлены в подшипниках поворотной рамы. Для уравновешивания трактора в транспортном положении впереди него установлен противовес. На тракторе смонтирован ходоуменьшитель, позволяющий получить необходимые поступательные скорости.

ДФМ-РМГ - представляет сменное навесное оборудование на экскаваторы ЭТЦ-202, которое состоит из рамы, рабочего органа, турасного вала в сборе и натяжного устройства. Рама сварной конструкции служит для крепления рабочего органа, натяжного устройства, муфты предельного момента и турасного вала с трансмиссией. Рама поднимается и опускается двумя гидроцилиндрами экскаватора. Рабочий орган состоит из двух фрез диаметром 2100 мм (по зубьям). Фрезы имеют форму дисков диаметром 1900 мм, они выполнены из листовой стали толщиной 30 мм. По периметру каждого диска приварено по 20 кулачков от врубовой машины КМП-3, в которые установлены зубья от машины «Урал-33», закрепляемые стопорными болтами.

Привод рабочего органа - от двигателя экскаватора через коробку перемены передач, муфту предельного момента и турасный вал с помощью двойной цепной передачи. Для натяжения цепей в конструкции машин предусмотрены два натяжных ролика, которые крепятся в вертикальных пазах кронштейнов и рамы.

Для монтажа машин на экскаватор необходимо предварительно снять с него рабочий орган и поперечный транспортер, а затем на те же посадочные места установить раму сменного фрезерного оборудования.

ДФЦ-1 - машина с цевочным зацеплением. Основные узлы: рама, турасный и промежуточный валы и рабочий орган.

Рама сварной конструкции коробчатого сечения. К торцам швеллеров рамы приварены прямоугольные пластины с пазами и отверстиями под болты для соединения с корпусами подшипников промежуточного вала, турасного вала и рабочим органом.

Турасный вал установлен в корпусах на сферических роликовых подшипниках. К корпусам подшипников приварены пластины с отверстиями для соединения с рамой. На турасном валу установлены две звездочки привода рабочего органа с шагом 50,8 мм.

На валу привода рабочего органа на шлицах установлены три звездочки, две из которых, входящие в зацепление с цевочной передачей рабочего органа, расположены на концах вала.

Особенностью конструкции цевочной передачи является следующее: по окружности диска на определенном радиусе просверлено 72 отверстия под специальные пальцы, на которые насажены попарно звенья цепи с шагом 50,8 мм.

К раме приварены кронштейны для крепления натяжного устройства и гидроцилиндров экскаватора ЭТЦ-202.
Зубья звездочек, входящие в зацепление с роликами цепей, насаженные на специальные пальцы с резьбовыми концами, приводят во вращение рабочий орган.

Рабочий орган состоит из двух фрез диаметром 1600 мм (по зубкам). По периметру дисков фрез приварены 20 кулаков, в гнездах которых стопорными болтами М-20 крепят зубки с врубовой машины «Урал-33». Кулаки расположены с шагом 18°, общее количество режущих зубков 35 штук на каждой фрезе. Фрезы рабочее

 

 

 

Рис. 36 Щелерезно-фрезерная машина ЩФМ-3-0,8

го органа монтируют на осях рамы. Привод рабочега органа - от двигателя экскаватора через коробку перемены передач.

ЩФМ-3-0,8 - навешивается на трактор класса 3 тс типа ДТ-75М (рис. 36).

Основные узлы: редуктор, укрепленный на стойках, и нижняя ось навесной системы трактора. На рукавах редуктора на кронштейнах смонтирована П-образная охватывающая рама, на которой установлена ось рабочего органа. На ней клиновыми зажимами закреплены дисковые фрезы. По окружности дисковых фрез размещены резцедержатели с резцами.
В зависимости от требований и выполняемой операции могут быть установлены одна, две или три дисковые фрезы с различными расстояниями между ними. Поднимается рабочий орган в транспортное положение двумя гидроцилиндрами. Привод рабочего органа - от ВОМ трактора через цепной редуктор, конический редуктор (с муфтой предельного момента) и коническую цепную передачу.

Спереди трактора установлен противовес или бульдозерное оборудование.

Щелерезно-фрезерная машина оборудуется ходоуменьшителем гидромеханического типа, который позволяет в процессе работы в необходимых пределах изменять поступательную скорость машины с помощью регулятора оптимальной загрузки двигателя трактора. В редукторах и ходоуменьшителе широко используют унифицированные детали от трактора.

Щелерезно-фрезерная машина ЩФМ-3-0,8 позволяет выполнять ряд операций (рис. 37).

 

Рис. 37 Схемы технологических операций, выполняемых машиной ЩФМ-3-0,8

При установке двух дисков-фрез: нарезание продольных и поперечных щелей при отрывке каналов (рис, 37,а); нарезание двух щелей при отрывке траншеи (рис. 37,в); обрезку корневой системы при удалении пней и валке деревьев (рис. 37,г); нарезание щелей в торфяных грунтах, содержащих погребенную древесину (рис. 37,е).

При установке трех дисков фрез: рыхление мерзлого грунта на всю ширину отрываемой траншеи; сплошное фрезерование пней непосредственно «на корню» (рис. 37,6) за один или два приема (рис. 37, д).

При установке одного диска-фрезы (по оси трактора): нарезание в мерзлых, трудноразрабатываемых и талых грунтах «щели-шурфа» с последующей закладкой в нее взрывчатых веществ; нарезание щелей по контурам канала, траншеи или других земляных сооружений, отрываемых с использованием взрывчатых веществ (рис. 37,г), нарезание щелей-дрен для предварительного осушения торфяников (рис. 37,з).

В зависимости от количества прорезаемых щелей, глубины промерзания и   категории   грунта    производителькость    машины      ЩФМ-3-0,8      составляет    100-250 пог. м/ч.

Применение машины позволяет значительно снизить трудоемкость выполняемых операций и повысить производительность труда.

Диско-фрезерное оборудование эффективно может быть использовано на широко распространенных тракторах класса 3 тс типа ДТ-75, который имеет недостаточную производственную нагрузку, а, кроме этого, по сравнению с экскаватором ЭТЦ-202А у него большая мощность двигателя, меньшая масса и стоимость.

Основные технические данные диско-фрезерных машин