Сайлентблоки и их роль в автомобиле

СайлентблокиНаступает момент, когда при посещении станции техобслуживания Вам мягко указывают на то, что в Вашем авто износились сайлентблоки и их необходимо заменить.

Молодые автомобилисты, а часто и водители с опытом не совсем представляют, о чем идет речь и каково назначение этих деталей.

Поэтому в качестве маленького автомобильного ликбеза проясним суть вопроса.

Собственно сайлентблок представляет собой шарнир в виде металлических втулок, между которыми находиться резиновая вставка.

Наиболее надежными и прочными сайлентблоками считаются те которые выполнены из полиуритана. Несмотря на небольшой размер этих деталей, роль их в ходовой части любого автомобиля огромна.

Они служат главным элементом, воспринимающим удары и вибрацию при движении автомобиля, так как соединяют в единую конструкцию рычаги. Их главная роль – защита всех элементов ходовой части автомобиля от деформаций и разрушения.

По месту расположения в конструкции ходовой части автомобиля сайлентблоки бывают передними и задними. Кроме этого их устанавливают в креплениях амортизаторов, коробки передач и двигателя. Поэтому это универсальный защитный щит любого автомобиля.

Так что сфера их использования обширна.

Продолжительность службы сайлентблоков

Продолжительность службы сайлентблоков находиться в прямой зависимости от состояния дорог и можно сказать от характера водителя и его стиля езды.

Да, производители утверждают, что сайлентблоки имеют примерный срок службу вкладывающийся в 100 000 километров пробега. Но учитывая реальное состояние дорог этот предполагаемый срок можно смело делить на 3 и в результате получим реальную продолжительность их надежной работы.

Проверка полиуретанового сайлентблока на скручиваемость

Проверка полиуретанового сайлентблока на скручиваемость

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков?

Возникает закономерный вопрос – а что произойдет, если не особо спешить с заменой этих важных элементов ходовой части?

Если упустить этот вопрос из круга важных то в результате могут быть достаточно большие проблемы, которые выражаются в потере общего комфорта от езды, ощутимых ударов на кочках, в ходовой части появляется люфт и автомобиль теряет привычную устойчивость на дороге. Кроме таких общих проблем наблюдается неравномерный износ шин и повреждение рычагов.

А в результате это приводит к дорогостоящему ремонту ходовой части автомобиля. Поэтому есть смысл контролировать их состояние и производить своевременную замену в случае необходимости.

Как же поменять сайлентблоки?

Такую замену можно сделать как в автосервисе (для ленивых и занятых) и в условиях собственного гаража.

Надо сразу заметить, что правильная диагностика значительно удешевляет ремонт. Поэтому надо сначала выяснить, что надо менять, а что еще послужит.

Для этого необходимо визуально оценить состояние сайлентблоков на предмет повреждения резины. И если она имеет трещины или повреждена, то в обязательном порядке подлежит замене.

Для проведения работ по замене нужны традиционные гаечные ключи, домкрат, приспособление для запрессовки сайлентиблоков и съемники рулевых наконечников и шаровых опор. Эти инструменты можно купить или взять взаймы у соседа по гаражу.

Если все у Вас есть то можно и приступать к ремонту, который будет не таким уж сложным.