Ремонт электродвигателей

Электродвигатель – это электрическая машина, которая имеет активный цикл работы. Поэтому для поддержания их в рабочем состоянии и во избежание отказов во время работы их периодически ремонтируют.

Ремонты электродвигателей бывают текущие и капитальные. Для текущих ремонтов характерны работы по замене масла, осмотр сепараторов подшипников, чистка, продувка, добавление смазки и осмотр обмоток электродвигателя.

В работы по капитальному ремонту включают полную разборку электродвигателя, осмотр и проверку основных узлов электродвигателя. После разборки проводят осмотр на предмет выявления дефектов статора и ротора.

Иногда приходиться осуществлять перебандажировку части обмотки статора, переклиновку отдельных ослабевших в результате усушки клиньев, покрытие лаком лобовых частей обмотки. Проверяются подшипники скольжения и замена подшипников качения, с последующими профилактическими испытаниями.

Периодичность таких ремонтов диктуют условия эксплуатации, однако при этом учитывают гарантийные обязательства заводов изготовителей и их рекомендации по замене или ремонту отдельных узлов электродвигателей. Безусловно, капитальный ремонт электродвигателей необходимо проводить во время такого ремонта основного агрегата – 1 раз в 3-5 лет.

При этом необходимо чтобы уровень надежности основного агрегата соответствовал надежности электродвигателей. Для ремонта электродвигатель снимают с рабочего места с помощью подъемного устройства. После этого производят снятие полумуфты с помощью специального съемника.

Полумуфты для надежной работы устанавливают на валу электродвигателя с напряженной посадкой, а иногда на крупных электродвигателях производиться подогрев полумуфт до температуры 250°С. После удаления с вала полумуфты контролируются зазоры между ротором и статором, а также зазоры в подшипниках. Отклонения от средних значений зазоров не должно быть более 10% electrodiol.ru.

Контроь сопротивления обмоток электродвигателя

Контроль сопротивления обмоток электродвигателя

После этого производят удаление ротора из корпуса двигателя и укладывают на место ремонта. При осмотре статора необходимо обращать внимание на плотность активной стали статора, состояние вентиляторов и надежность их крепления, проверяется плотность посадки обмотки в пазах, отсутствие трещин, разрушение пайки.

При осмотре подшипников качения после тщательной промывки проверяется плавность их вращения, отсутствие шума, заеданий, трещин на сепараторе. При обнаружении дефектов в подшипниках они должны быть заменены.

Если же электродвигатель неисправен, то производиться перемотка обмоток в полном соответствии с паспортными его характеристиками. После перемотки двигатель пропитывают лаком и сушат в специальных печах.