Как состыковать конвейерную ленту?

Наиболее слабым местом конвейерных лент является место их соединения – стык. Различные способы стыковки обеспечивают различную прочность и долговечность работы стыка.

Все будет зависеть от условий и возможностей устройства стыка, а также от условий работы конвейера или транспортера.

Стыковку транспортерной ленты можно осуществлять встык и внахлестку. При соединении встык может быть жесткое или гибкое соединение.

При жестком соединении есть два варианта:

-соединение на болтах через прокладку;

- соединение проволочными или листовыми скобами.

При гибком соединении:

- с петлями на заклепках;

- скобами.

Услуги по стыковке конвейерных лент предоставляют различные организации, которые профессионально выполняют такую работу на высоком технологическом уровне с применением самых современных технологий и материалов http://conveyor-belt.com.ua/services/stykovka-konvejernykh-lent.

На сегодняшний день пользуются такими способами соединения конвейерных лент:

- горячая вулканизация;

- холодная вулканизация (склейка);

- механическое соединение.

Горячая вулканизация

При соединении конвейерной ленты горячей вулканизацией получаются наилучшие показатели по прочности и по продолжительности срока службы ленты. Вулканизация не уменьшает площадь рабочего поперечного сечения ленты и не создает точек концентрации напряжений, как это происходит при других способах ее соединения.

Это наиболее надежный и качественный способ стыковки конвейерных лент, гарантирующий высочайшее качество соединения при условии использования современных материалов и приспособлений для выполнения процесса вулканизации.

Главные преимущества горячей вулканизации – это высокая прочность стыка, достигающая 90% от прочности ленты, минимальное время ремонта, а следовательно и простоя конвейера, пуск конвейера может быть осуществлен сразу после установки ленты, при использовании специальных материалов термопрочность стыка может превышать +250 градусов.

К недостаткам данного метода можно отнести дороговизну оборудования и материалов, трудоемкость выполнения работ и необходимость транспортировку ленты на место вулканизации.

Холодная вулканизация (склейка)

Метод прост, универсален, не требует особого оборудования. Может применяться при любой ширине ленты. Позволяет в короткий срок восстановить работоспособность конвейера. При меняется для любых видов производств.

К достоинствам можно отнести невысокую стоимость работ, возможность осуществлять ремонт ленты на месте, при использовании качественных материалов срок службы ленты достаточно продолжителен и отсутствуют ограничения по ширине ленты.

К недостаткам можно отнести невозможность проведения работ при температуре окружающего воздуха ниже – 10 градусов.

Механические способы соединения конвейерных лент

Такое соединение применяется для сложных и нормальных условий работы лент. В основном применяется для транспортеров на шахтах и рудниках.

Механическое соединение конвейерной ленты

Основное условие такого соединения – чтобы соединители не выступали выше резинового слоя ленты.