Особенности организации ремонта автомобильной и спецтехники

Планово-предупредительная система ремонта предусматривает проведение технического обслуживания автомобилей и спецтехники, в результате чего выявляются необходимость в потребности проведения ремонта или замены отдельных деталей и узлов.

Для некоторых видов техники, к которой предъявляются повышенные требования по безопасности, сроки проведения ремонтных работ могут быть увязаны с пробегом или машино-часами работы данной техники. Для основной массы машин, как правило, в состав плановно-предупредительной системы ремонта входят гарантийный, текущий и капитальный ремонт.

При этом по отношению к автомобилям и их узлам используют два способа организации ремонта – необезличеный и обезличенный.

В первом случае принадлежность основных узлов и деталей к конкретному автомобилю не изменяется, т.е. снятые детали и узлы возвращаются на тот же автомобиль, а во втором случае принадлежность узлов и агрегатов не сохраняется. При необезличенном способе ремонта сопряженность деталей в узлах оказывается более высокой, и такой ремонт признается более качественным, по сравнению с обезличенным.

Но преимуществом обезличенного ремонта является скорость выполнения ремонтных работ и именно такой метод применяется во всех крупных авторемонтных мастерских и заводах. Иногда проводят ремонт агрегатным методом. В этом случае неисправные узлы или агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Ремонт автомобиля

Ремонт автомобиля

Это один из видов обезличенного ремонта позволяющего значительно сократить время пребывания автомобилей в ремонте. Текущий ремонт автомобилей производят в условиях мастерских для поддержания их работоспособности путем замены или восстановления отдельных частей или узлов новыми, или заранее отремонтированными. Такой ремонт должен обеспечивать безремонтный пробег до следующего ТО.

Часто на крупных автопредприятиях, создают обменные фонды узлов и запчастей, которыми пользуются во время ремонта, при серьезных поломках. Работы, проводимые при ремонтах автомобилей и спецтехники делят на сборочно-разборочные и ремонтно-восстановительные.

При проведении сборочно-разборочных работ производят разборку узлов и агрегатов и производят подгонку и регулировку, а при проведении ремонтно-восстановительных работ производят восстановление отдельных деталей и узлов механизмов.