Подшипники. Особенности и конструкция

Шариковые подшипникиБез подшипников качения невозможно представить сегодня ни одну машину или ее узел. Это очень востребованная деталь являющаяся опорой всех вращающихся частей современных машин и механизмов.

Существует два вида подшипников – это подшипники качения и скольжения. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки. Но все же наиболее часто применяются подшипники качения, которые бывают шариковыми роликовыми и игольчатыми.

Конструкция шариковых подшипников предусматривает наличие внутреннего и внешнего колец, на которых находятся дорожки качения, сепаратора и собственно шариков или роликов. Внутреннее кольцо насаживается на вал, а наружное крепиться в посадочных отверстиях.

В связи с тем, что подшипники относиться к очень ответственным деталям, для их изготовления применяют износостойкие легированные стали типа ШХ (шарикоподшипниковая хромистая). Твердость материала шариков, роликов и колец по шкале Роквелла должна находиться в диапазоне 61-65 единиц. Если подшипник начинает при работе нагреваться, то скорее всего он выработал свой ресурс и его необходимо заменить.

Прцесс изготовления подшипников качения

Прцесс изготовления подшипников качения

Допустимая рабочая температура подшипников качения не должна превышать 120°С. Потому что при нагревании подшипников происходит снижение твердости их материала в результате отпуска. И надежд на то, что механизм подшипника притрется, никаких нет. Поэтому если визуально видно изменение обычного цвета подшипника, то это явный сигнал к тому, что он вышел из строя. Пробрести любые подшипники можно вот здесь.

Назначение и выбор типа подшипников

Основным фактором, определяющим выбор подшипника, является воздействующая на него нагрузка, как по величине, так и по ее направленности. Чаще всего подшипники работают на восприятие радиальных нагрузок. Но иногда имеют место осевые и комбинированные нагрузки. В этом случае необходимо применять упорные или радиально-упорные подшипники.

Для продолжительной работы всех видов подшипников необходимо применять соответствующие смазочные материалы, которые обеспечивают оптимальные условия работы подшипников и обеспечивают продолжительную их работу, а соответственно безаварийную работу всего механизма, в котором они находятся.

Отсутствие смазки в подшипнике – главная причина, по которой они выходят из строя. Поэтому необходимо тщательно следить за наличием смазочного материала в них при работе.

В настоящее время существует множество универсальных и специальных смазочных материалов, которые обеспечивают качественную работу подшипников.