Подшипники. Виды и особенности применения

Подшипники в РязаниПодшипники предназначены для обеспечения вращения валов и выполнения функции опоры обеспечивающей поддержку вала. Кроме этого подшипники обеспечивают передачу нагрузки на сопредельные элементы механизмов или конструкций.

Существует большое количество конструкций подшипников и принципов их работы. Но наибольшее распространение в узлах машин и механизмов получили подшипники качения и скольжения.

Подшипники качения неотъемлемый элемент строительных машин. Они обеспечивают нормальную работу вращающихся валов. Любая строительная машина имеет большое количество подшипников, как качения, так и скольжения. Поэтому от их безаварийной работы зависит работа всего механизма. На рынке ассортимент различных видов подшипников огромен. Реализуются они через специальные магазины запчастей и интернет-магазины. Подшипники в Рязани можно приобрести в автомагазинах и сервисных центрах.

Подшипники имеют внешнее и внутренние кольца, сепаратора и комплектов тел вращения в виде шариков или роликов. Бывают подшипники, у которых отсутствуют сепараторы. Дорожки качения расположены на внутренней стороне внешнего и наружной стороне внутреннего кольца. Они имеют вид желобов.

Бывают подшипники совмещенного типа, у которых корпусная деталь или вал могут выполнять функцию одного из колец. В этом случае дорожки качения выполняются непосредственно на валу или в корпусной детали. Для подшипников, которые работают в силовых узлах и механизмах в условиях не высоких скоростей вращения применяются подшипники без сепараторов. Это позволяет избежать потерь на трение в сепараторах.

 

Изготовление подшипников

Изготовление подшипников

Если проанализировать величины износа, которые происходят в подшипниках качения и скольжения, то в подшипниках качения износ намного меньше. Подшипники качения могут быть открытого и закрытого типов. Подшипники закрытого типа более долговечны, так как боковые крышки препятствуют попаданию в них посторонних частиц, тем самым уменьшая их механический износ.

Действующие на подшипники усилия могут иметь радиальную или осевую направленность. В связи с этим и производится выбор типа подшипника.

Важным фактором, увеличивающим срок службы подшипника, служит смазка. Она значительно снижает величины трения качения и скольжения, способствует отводу тепла и защищает элементы подшипника от агрессивных факторов. Поэтому выбор качественной смазки при эксплуатации подшипников очень важен.