Смазки для строительной техники

Антифрикционные пластичные смазки, применяемые при эксплуатации тяжелой строительной техники и машин, позволяют снизить величины трения между трущимися рабочими поверхностями, предотвратить задиры и заедания металлических поверхностей.

Правильный выбор смазок для строительных машин, работающих в тяжелых условиях, позволяет значительно продлить сроки их службы и значительно увеличить межремонтный период узлов и механизмов, в которых они применяются.

Смазки, применяющиеся в строительных машинах, бывают общего назначения и специализированные, которые заменить никакими иными нельзя. Основные места и узлы где необходимо применение смазок следующие:

- коробки передач;

- зубчатые редукторы;

- подшипники качения и скольжения;

- шарнирные узлы;

- различные трущиеся плоскости и т.п.

Безусловно, самые часто встречающиеся трущиеся изделия это подшипники различных конструкций и назначения. Только для смазки подшипников в мире группа смазок АС насчитывает более 1000 видов. Такой широкий ассортимент смазок определяется условиями их эксплуатации.

Наиболее ответственными смазками в этом ряду являются авиационные смазки. Главным отличием смазочных материалов группы АС от жидких смазок является малый удельный расход и более продолжительный срок службы.

Правильный выбор смазки можно сделать только на основе учета особенностей узлов, где они применяются, температурного режима в процессе эксплуатации, действующих нагрузок, скоростей относительно друг друга трущихся элементов и конструкций, совместимостей смазок с конструкционными материалами, совместимости при возможном смешении с другими смазками и других факторов.

В современных строительных машинах, особенно импортных, применяют чаще всего литиевые смазки, как в ходовой части, так и узлах рабочих механизмов. При их сервисном обслуживании необходимо применять только вид смазок, рекомендованный компанией-изготовителем.

Смазка цепной передачи

Смазка цепной передачи

В случае острой необходимости можно использовать Литол-24, но при первой же возможности его необходимо поменять на рекомендованный вид смазки. С литиевыми смазками, которые работают в узле, не рекомендуется использовать солидол, потому что в таком варианте он способен сильно уплотняться и впоследствии удалить его из узла без разборки становиться невозможно.

Особенно важен подбор вида смазки для машин, работающих в суровых условиях низких и высоких температур.