Полуприцепные скреперы

Скрепер полуприцепной (рис. 154) имеет колесный ход 7 с одной осью, расположенной сзади ковша. Передней частью скрепер опирается на ведущий мост тягача и соединяется с ним при помощи универсального шарнира 2, который допускает свободу взаимного перемещения скрепера и тягача в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Такое соединение позволяет легко передвигаться по неровной местности и передавать часть веса скрепера с грунтом в ковше на колеса 1 тягача, благодаря чему увеличивается сцепной вес на его ведущих колесах и обеспечивается тяговое усилие, достаточное для передвижения по бездорожью.

 

Рис. 154. Полуприцепной скрепер:
1 - колеса тягача; 2 - универсальный шарнир; 3 - тяговая рама; 4 -заслонка; 5 - ковш; 6 - гидроцилиндры подъема заслонки; 7 - колеса скрепера; В - гидроцилиндры подъема ковша.

Ковш 5 и тяговая рама 3 имеют такое же конструктивное устройство, как у прицепных скреперов с канатно-блочным управлением, только днище приварено к боковым стенкам, а задняя стенка сделана выдвижной.



Рис. 155. Скрепер с принудительной элеваторной загрузкой:
а - наполнение  ковша;   б - разгрузка   ковша;   1 - скребковый   транспортер;   2 - тяговая рама; 3 - тягач; 4 - ковш; 5 - колеса скрепера.

Грунт из ковша выгружается принудительно - выдвижением задней стенки.
Управление гидравлическое - от гидропривода, установленного на тягаче. Распределитель гидросистемы состоит из секции управления подъемом ковша, секции управления заслонкой и секции управления задней стенкой. Золотники секций распределителя могут устанавливаться в трех положениях: «подъем», «заперто» и «опускание» - для ковша и заслонки; «вперед», «заперто» и «назад» - для задней стенки.

Ковш поднимается и опускается двумя гидроцилиндрами 8; заслонка 4 - двумя гидроцилиндрами 6; задняя стенка передвигается двумя гидроцилиндрами, расположенными на задней части рамы ковша (между задними колесами).

Для снижения энергоемкости при наборе грунта начато освоение скреперов с принудительной элеваторной загрузкой ковша (рис. 155). Грунт, срезаемый ножами ковша, захватывается скребковым транспортером 1 и подается в ковш. Скребковый транспортер одновременно слу­жит и передней заслонкой.