Автогрейдеры

Автогрейдеры - это самоходные двух- или трехосные    пневмоколесные      машины,    между передними и задними осями которых расположен основной рабочий орган - отвал. Они делятся на легкие - массой до 9 т, средние - 10-12 т, тяжелые - 13-15 т и особо тяжелые-17-23 т.

Колесное оборудование автогрейдеров характеризуется формулой А Х Б х В, где А - общее число осей автогрейдеров, Б - число ведущих осей, В - число осей с управляемыми колесами.

Наибольшее распространение получили автогрейдеры с колесной формулой 3 X 2 X 1, обеспечивающие лучшую планировку и прямолинейность движения при боковой нагрузке и более постоянный сцепной вес.

На автогрейдерах используют механическое и гидравлическое управление. Последнее применяется чаще.

Рис. 167. Автогрейдер:
1 - двигатель; 2 - топливный бак; 3 - штурвалы и рычаги управления; 4 - ходовая рама; 5 - передние колеса; 6 - рыхлитель; 7 -тяговая рама; 8 - отвал; 9 - задние колеса.

Автогрейдер (рис. 167) приводится в движение от двигателя 1, который установлен на раме, укрепленной на балансире ведущих колесе. Ходовая рама 4 жестко соединена с рамой двигателя и шарнирно опирается на ось передних колес 5. Тяговая рама 7 и рыхлитель 6 шарнирно закреплены на оси передних колес и подвешены на рычагах (при механическом управлении) или к штокам гидроцилиндров (при гидравлическом управлении) так, что могут подниматься и опускаться. Отвал 8 к тяговой раме прикреплен так же, как и у прицепных грейдеров. Рычаги управления 3 механизмами автогрейдера расположены у сиденья машиниста, которое находится впереди топливного бака 2.

Отвал автогрейдера может быть установлен в те же рабочие положения, что и у прицепного грейдера (рис. 164).

Автогрейдеры могут иметь дополнительное оборудование: оборудование бульдозера и двухотвального снегоочистителя, грейдер-элеватора, откосника и удлинителя отвала.

Достоинства автогрейдеров: управление одним машинистом, хорошая маневренность, большой диапазон скоростей, легкость управления. Недостатки: меньшая сила тяги и меньшая проходимость по сравнению с прицепными к гусеничным тракторам и невозможность наклона веду­щих колес, ограничивающая работу на глубоких каналах и дорожных канавах.

Типаж землеройно-транспортных и планировочных машин предусматривает выпуск автогрейдеров с полноповоротным отвалом и кирковщиком массой 7-9, 10-12, 13-15, 17-19, 21-23 г, с мощностью двигателя соответственно 63-75, 90-100, 160-180, 240-300, 375-430 л. с. Рекомендуемый привод механизмов управления рабочих органов гидравлический.