Прицепные грейдер-элеваторы

Прицепные грейдер-элеваторы (рис. 170, а) к гусеничным тракторам отличаются от полуприцепных тем, что имеют передний колесный ход. С 1961 г. в СССР они не выпускаются из-за большой металлоемкости и малой маневренности.

В связи с некоторой ограниченностью применения грейдер-элеваторов начинают внедряться навесные грейдер-элеваторы в виде сменного оборудования к автогрейдерам (рис. 170,6). Для строительства крупных каналов и водохранилищ выпускаются прицепные (рис. 170, в) и полуприцепные (рис. 170, г) грейдер-элеваторы - струги с системой плоских ножей и диагонально расположенным транспортером, подающим грунт на отвальный конвейер или в транспортные средства.

Рабочий орган струга состоит из трех поставленных под углом плоских ножей (подрезающего, планирующего и зачищающего),

 

                                 
Рис.  170. Схеми прицепннх,   навесных   и  полуприцепннх    грейдер-злеваторов:
а - прицепной;   б- навесной; в  и  г - прицепной    и  полуприцепной  с  системой  плоских ножей  (струг).

вырезающих грунт и направляющих его на транспортер. Ширина захвата ножевой системы больше ширины ленточного транспортера. Это вызывает деформацию поперечного сечения стружки грунта при поступлении его на транспортер, увеличивая сопротивление копанию. Поэтому струги применяют для разработки только легких и взрыхленных средней плотности грунтов.

Струги работают на тяге гусеничных тракторов с приводом транспортера от собственного двигателя. Типаж машин предусматривает выпуск полуприцепных грейдер-элеваторов с дисковым ножом к гусеничным тракторам и колесным тягачам производительностью 500-1600 м3/ч и полуприцепных стругов с метателем, отбрасывающим грунт на расстояние до 25 м, к гусеничным тракторам производительностью до 1000 м3/ч.