Грунтовой насос ЗГМ-350А
Этот насос (рис. 1-41) является усовершенствованной мо­делью грунтового насоса ЗГМ-1, являющегося прототипом большинства грунтовых насосов, применяемых сегодня в гидромеханизации.
 Схема    устройства грунтового насоса ЗГМ-350А
Рис.   1-41   Схема    устройства грунтового насоса ЗГМ-350А

Подшипниковая стойка 1 выполнена в виде отливки, гнезда в которой расточены с одного прохода, что обеспечивает высокую точность установки подшипников 2. Заднюю крышку улитки крепят к подшипниковой стойке полуфланцевым соединением. Осе­вые силы воспринимает упорный шари­коподшипник. Коробка заднего подшип­ника, а с ней и весь вал могут переме­щаться в продольном направлении на 20 мм, что позволяет компенсировать не­точность в изготовлении рабочего колеса и других сменных деталей.

Рабочее колесо 3 имеет три лопасти. Ступица располагается в сальниковой коробке и служит защитной рубашкой вала. Ступица расточена на конус и при­тянута шпильками к гайке 4, навинчи­ваемой на вал.

Для защиты сальникового уплотнения от пульпы создан противоток чистой во­ды. Воду подводят к отверстию 5 и рас­пределяют кольцом 6. Набивка выполне­на из резиновых колец, уплотняемых крышкой 7.

Улитка грунтового насоса ЗГМ-350А имеет форму, близкую к концентрической. В самой верхней точке улитки сделано отверстие для отсоса воздуха. Опоражнивают улитку через отверстие 8. На улитке есть лаз для очистки и проверки состояния рабочего колеса. Улитка является сменной запасной частью.

Всасывающий патрубок грунтового насоса отлит как одно целое с передней крышкой. Уплотнительное кольцо 9 можно приближать специальными болтами по мере износа к тор­цу рабочего колеса.

Передняя и задняя крышки грунтового на­соса защищены от износа сменными бронедисками 10,

 образующими в паре с дисками ра­бочего колеса щелевой зазор, в который пода­ется промывочная вода.

В табл. 1-7 приведены технические данные насоса ЗГМ-350А, изготовляемого Бобруйским машиностроительным заводом имени В. И. Ле­нина.