Общие сведения о землеройно-фрезерных машинах

Землеройно-фрезерные машины применяют на строительстве магистральных каналов и водохранилищ. Поперечное сечение выемки разрабатывается послойно за несколько проходов. Толщина снимаемого слоя за один проход до 2 м при ширине захвата около 3 м.

Рабочий орган - фреза (роторный рыхлитель) 1 (рис. 171)-установлен впереди машины. Между кронштейнами, на которых установлены ножи фрезы, расположены витки шнека, подгребающего обрушившийся грунт к средней части забоя. Вслед за фрезой последовательно расположены: подгребающий нож 13, приемный 4 и отвальный 7 транспортеры. При поступательном движении фреза, вращаясь, скалывает сверху грунт, который обрушивается вниз, где подгребается ножом и подается на приемный транспортер. Последний через перегрузочную воронку 6 подает грунт на отвальный транспортер, с которого он сбрасывается в отвал или в транспортные средства.

Фреза приводится во вращение электродвигателем через цилиндрический четырехступенчатый редуктор и закрытую зубчатую передачу 2. Привод приемного и отвального транспортеров - от отдельных двигателей: приемного через цепную передачу 5, отвального через передачу 8.

Отвальный транспортер механизмом поворота 9 может устанавли­ваться в плане под углом до 180° и винтовой стяжкой вручную в верти­кальной плоскости от 0 до 18°.

Привод двухгусеничного хода 11 осуществляется двумя электродвигателями через четырехступенчатые редукторы и цепную передачу 10.

Передвигаются землеройно-фрезерные машины по дну разрабатываемой выемки. Заглубление и выглубление рабочего органа производится путем подъема и опускания его гидроцилиндром 3.

 

Рис. 171. Землеройно-фрезерная машина:

1 - фреза; 2 - закрытая зубчатая передача; 3 - гидроцилиндр; 4 - приемный транспортер;  5, 8, 10 - цепные  передачи;  6 - перегрузочная  воронка; 7 - отвальный   транспортер;   9 - механизм   поворота;   11 - двухгусеничный ход;  12 - плужки;  13 - подгребающий  нож.

Для выравнивания поверхности перед гусеницами установлены два плужка 12 управляемые гидроцилиндрами.

Силовой привод землеройно-фрезерных машин - дизель-электрический; управление механизмами - комбинированное, электрогидравлическое.

На землеройно-фрезерных машинах применен способ разработки грунта с обрушением. Благодаря этому тяговое сопротивление их значительно меньше, чем у стругов такой же производительности.

Ведение строительных работ требует новой геодезической техники.  Современный gnss приемник подходит для работы в любых сложных условиях строительства.