Многосекционные навесные на тракторах и самоходные трамбующие машины

                                                                 

Рис.   175. Трамбующая машина

1 - редуктор;   2 - кривошип;   3 - полиспаст; 
4 - пружинный   компенсатор;   5 - рама;  
6 - канат;    7 - направляющая;  8 -рабочий орган;  9 - крюк.

Многосекционные трамбующие машины (рис. 175) предназначаются для послойного уплотнения тяжелых связных и несвязных грунтов слоями толщиной до 1,2 м на горизонтальных участках земляных сооружений. Рабочий орган 8 имеет от двух до шести трамбующих плит, расположенных в ряд поперек хода трактора. Каждая плита подвешена на канате 6, огибающем направляющие блоки рамы 5, запасованном в полиспаст 3 и закрепленном в пружинном компенсаторе 4. Блоки подвижных полиспастов смонтированы в обоймах кривошипов 2, присоединен­ных обгонными муфтами к консолям ведомого вала редуктора 1. Редуктор приводится во вращение от коленчатого вала двигателя трактора. При вращении кривошипа 2 в период удлинения ветвей полиспаста 3 плита поднимается, а в период укорочения - опускается.

Уплотнение ведется при медленном движении трактора поочередными ударами плит, которые поднимаются канатами 6 и свободно сбрасываются на грунт.

От боковых и продольных смещений при подъеме и опускании плита удерживается трубчатыми направляющими 7.
В транспортном положении плиты подвешиваются на крюках 9.