Устройства для подключения плавучего пульповода к береговому |
При работе на колеблющемся горизонте воды в плавучий пульповод включают специальный береговой понтон, устройство которого изображено на рис. 5-57. ![]() Рис. 5-57. Устройство для подключения плавучего пульповода к береговому. Наличие вертикального шарнира и шарнирно подвешенной трубы обеспечивает
Шкундин Б.М. Оборудование гидромеханизации земляных работ. Учебник для учащихся гидроэнергетических, энергетических и энергостроительных техникумов.М.,"Энергия",1970.240 с. восприятие колебаний уровня воды и изменений положения плавучего пульповода в горизонтальной плоскости. Трубы, применяемые для плавучего пульповода, должны иметь толстые стенки. В США для этой цели используют трубы с толщиной стенок от 10 до 25 мм, причем часто для их изготовления применяют специальные износоустойчивые стали. Важным узлом плавучих пульповодов является присоединение шарового шарнира к трубе. Обычное фланцевое соединение с мягкой резиновой прокладкой ведет себя в этом узле неудовлетворительно. Соединение под влиянием огромных, возникающих в нем усилий выходит из строя. Резиновые прокладки «пережевываются» и часто требуют замены. Хорошим решением этого узла является непосредственная приварка трубы к шаровому соединению. Такое соединение надежно и значительно дешевле, так как отпадает необходимость в фланцах и болтах. Опыт эксплуатации таких соединений показал, что непосредственная приварка шаровых соединений к трубам не создает каких-либо неудобств. Такой способ соединения принят в плавучем пульповоде нового землесосного снаряда типа 500-70Гл и рекомендован дли всех крупных снарядов. При отказе от фланцевых соединений применение для плавучих пульповодов толстостенных труб из износоустойчивых сталей делается особенно целесообразным. Для раскрепления бухты плавучего пульповода на водной поверхности применяют якорные секции понтонов. Их делают несколько большими по размерам и на их палубе устанавливают шпили или лебедки. Эта задача может быть решена фиксацией понтонов при помощи двух свай. Сваи имеют квадратное сечение и заполнены бетоном. Подъем и опускание свай осуществляется вручную при помощи червячного самотормозящего привода и зубчатой рейки (кремальерное устройство). Конструкция испытана в Каспийском рейдовом управлении морских путей. В США для того, чтобы не мешать судоходству, иногда (например, на работах в районе залива Майами) часть плавучего пульповода монтируют без понтонов и он при заполнении его пульпой ложится на дно. Для того чтобы такой пульповод поднять на поверхность, его продувают сжатым воздухом. Подводный пульповод состоит из труб, соединенных между собой шаровыми соединениями большой прочности, и хорошо приспособляется к возможным неровностям дна. |