Каким требованиям ТБ долж­ны соответствовать автомобили, предназначенные для перевозки людей?
Нередко строительные площадки находятся на значительном расстоянии от маршрутов движения пассажирского транспорта, и администрация дос­тавляет рабочих на стройку своим или арендован­ным грузовым автомобильным транспортом. Этот транспорт должен соответствовать особым требова­ниям безопасности.
Так, к управлению такими автомобилями прика­зом руководителя автохозяйства допускаются шо­феры первого или второго класса, а при недостатке их в исключительных случаях могут быть допущены и шоферы третьего класса, наиболее квалифициро­ванные и имеющие стаж работы не менее 3 лет. Шоферы, отработавшие одну смену, к перевозке людей во вторую смену ни в коем случае не допускаются.
При систематической перевозке людей грузовой бортовой автомобиль оборудуют тентом для защиты пассажиров от ветра и атмосферных осадков, откид­ной лестницей или скобами для посадки или высад­ки и на каждый рейс выделяют лицо, ответственное наряду с шофером за соблюдение правил перевозки.
Грузовой бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован ска­мейками, надежно прикрепленными к кузову на вы­соте 40 см от пола, но не выше 15 см от верхней кромки бортов. Скамейки, расположенные вдоль бортов, должны иметь прочные спинки высотой не менее 30 см. Бортовые крючки надежно закрепляют при помощи специальных чек. На стенке кабины, обращенной к кузову автомобиля, должны быть надписи: «В кузове не стоять», «На бортах не си­деть».
В путевом листе автомобиля для перевозки людей администрация хозяйства должна делать отметку «Годен для перевозки пассажиров» и указывать количество пассажиров. В кузове автомобиля должен находиться старший, наблюдающий за поведением пассажиров. Его фамилия должна быть записана в путевом листе.
Перевозить людей на необорудованных для этой цели грузовых автомобилях запрещается.