Какие требования ТБ следует соблюдать при установке передвижных механизмов на стройплощадке?
Передвижные и свободно стоящие стреловые кра­ны должны быть устойчивы как при работе, так и в нерабочем состоянии. Коэффициент грузовой устойчивости должен быть не менее 1,15. При опреде­лении этого коэффициента учитывают все дополни­тельные нагрузки и факторы: ветер, инерционные силы (при пуске или торможении груза, повороте стрелы и передвижении крана), влияние максимально допускаемого правилами уклона кранового пути или площадки.
Краны нужно устанавливать  на   рабочем месте горизонтально. Для  автомобильных,  пневмоколесных и гусеничных тракторов уклон не должен превышать 2°. Если кран нужно расположить у котло­вана или вблизи траншеи, его устанавливают за пре­делами призмы обрушения. Автомобильные краны  необходимо устанавливать на выносные опоры, причем винты следует обязательно зажимать до упора. Вертикальные подъемники и другие строительные машины устанавливают на горизонтальных, плотно утрамбованных площадках в соответствии с паспорт­ными указаниями.
В тех случаях, когда строительную машину или механизм требуется установить на край котлована (в пределах призмы обрушения грунта), следует предварительно устроить в соответствии с расчетом подпорную стенку, способную удержать вес грунта и вес устанавливаемой на ней машины с максималь­ным грузом.
Для предупреждения опрокидывания стреловые и башенные краны должны быть оборудованы ограни­чителем грузового момента, автоматически отключа­ющим механизмы подъема груза и изменения вы­лета стрелы в случае подъема груза, вес которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10%.                                    .
Краны мостового типа оборудуют ограничителем грузоподъемности, когда по технологии производ­ства не исключается перегруз. Ограничитель грузоподъемности этих кранов регулируется на перегруз не более чем 25%.